Собранный в Ульяновске киль для самолета MC- 21 проходит испытания в Жуковском

12 января 2015

Тестирование композитного кессона киля пройдет в три этапа.

Деталь была собрана на заводе «Авиастар — СП» и является самым крупным композиционным элементом, производящимся в стране. Кессон — силовая часть крыла и других элементов планера. Новая деталь длиной 7 метров на 40% состоит из композитов, в то время как в других агрегатах российского производства доля углепластика не превышает 20%. Конструкции из композитных материалов выигрывают в весе, отвечая при этом тем же критериям безопасности, что и металлические. Так, отправленный на испытания кессон киля весит порядка 200 килограмм.

Если бы он производился из традиционных материалов, то его масса была бы в 2 — 2,5 раза больше. Благодаря использованию композитов крыло станет длиннее, повысятся его аэродинамические свойства. Новую деталь испытают на соответствие российским требованиям Авиационных правил в Центральном аэрогидродинамическом институте им. Жуковского. Исследования пройдут в три этапа. На первом из них агрегат проверят на прочность эксплуатационными нагрузками, создав условия реального полета.

Далее проведут эксперимент, имитирующий столкновение с птицей. После этого, специалисты ЦАГИ исследуют его остаточную прочность после нанесения возможных повреждений при использовании.

Для справки- MC- 21— российский проект ближне-среднемагистрального пассажирского самолёта. Первый полет опытной модели намечен на 2016 год. MC- 21 предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях. Предполагается создание семейства самолётов, отличающихся по длине и пассажировместимости — 150, 180, 210 мест http://q99.it/k52181p

Источник новости: q99.it